Исследовательский workshop представлен в виде формата двухдневного workshop по одному из исследовательских направлений Центра. В рамках семинара представляются результаты недавних исследований, которые обсуждаются с приглашением ведущих исследователей в этой области.  Ежегодно проводятся 2-3 таких семинара.


19-21 марта 2013 года прошли «Дни индийской науки и культуры»: серия семинаров, публичных лекций и круглых столов:

  • Научно-практический семинар «Индия: опыт инновационного развития».
  • Студенческий круглый стол «Студенческие организации в международном инновационном процессе: пример Индии и России».
  • Круглый стол «Возможности взаимодействия индийских и российских предпринимателей в инновационной сфере».
  • Публичная лекция профессора Анила Гупты «Народные инновации: опыт Индии».

Специальный гость — АНИЛ ГУПТА, профессор Индийского института управления, основатель Сети народных инноваций «Honey Bee Network», со-руководитель Национального фонда инноваций Индии.


27 и 28 марта  2013 года прошел семинар «Физиология рейтингов».

— «Как работают университетские рейтинги? Мировой и российский опыт»

За последнее десятилетие состязание университетов за попадание и улучшение своей позиции в мировых рейтингах превратилось в главный академический вид спорта, вполне сравнимый с футболом по накалу страстей и объему расходуемых средств. Однако логика составления рейтингов, реальное значение позиции в них для университетов, а также эффекты, которые влечет за собой внедрение рейтинговой системы, вызывают много вопросов и лишь недавно стали предметом исследований. В докладе будет представлен совместный исследовательский проект НОЦ PAST (ТГУ) и Европейского университета в Санкт-Петербурге «Физиология рейтингов», посвященный истокам и следствиям институционализации российских университетских рейтингов в сравнительном контексте. Будут рассмотрены, во-первых, существующие мировые исследования функционирования рейтингов, во-вторых — в свете этих исследований — практика составления основных российских рейтингов, включая недавний нашумевший рейтинг Минобрнауки.

 — «Российские университетские рейтинги: Кто преуспел и почему?»

Любой рейтинг оставляет после себя вопросы — почему кто-то занял в нем первые строчки, а кто-то – нет? Могут ли те, кто стоял ниже, подняться выше, и если да, то каким способом? и что будет с наукой и высшим образованием, если все начнут в первую очередь думать о позиции в рейтинге? В докладе представлен анализ данных о положении отдельных университетов в российских рейтингах в свете параметров этих университетов (характеристик региона, времени основания, профиля) и сведений о более широких чертах эволюции систем российского и советского высшего образования (паттерны миграции, концентрация академического персонала, характеристики спроса на образовательные услуги). Выводы могут показаться неутешительным для администраций вузов, занимающих не первые строчки: помимо нескольких столичных исключений, положение отдельного университета почти полностью детерминировано его исходными параметрами и характеристиками региона, а распределение финансирования в соответствие с результатами рейтинговых оценок, скорее всего, просто усилит существующую иерархию.

Докладчики: Михаил Соколов — канд.соц.наук, доцент факультета политических наук и социологии, директор по региональным программам Европейского университета в Санкт-Петербурге, и Анастасия Кинчарова – научный сотрудник факультета политических наук и социологии, Европейского университета в Санкт-Петербурге.